Профориентация

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Профориентация детей с ограниченными возможностями – это кропотливая работа, которая требует понимания физических, психологических, интеллектуальных возможностей отдельно взятого учащегося всем педагогическим коллективом, для помощи в самоопределении выпускника.

Получение образования для детей с ограниченными возможностями здоровья является важнейшим фактором их успешной социализации и общественной жизни.

Получение профессии – это важный вопрос и один из самых эффективных способов самореализации, поэтому профориентация для таких детей является важнейшей задачей государственной политики. 

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ГБОУ "ЦЕНТР "ДИНАМИКА"

Цель: Активизация процесса профессионального самоопределения обучающихся, включающего получение знаний о мире профессионального труда, формирование положительного отношения к самому себе, осознание своей индивидуальности, уверенности в своих силах .

Задачи:

- расширение взаимодействия образовательного учреждения с учреждениями СПО, реализующих программу для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

- знакомство с профессиями, востребованными на рынке труда посредством: экскурсий на предприятия, мастер-классов, участия в мероприятиях по профориентации;

- формирование у выпускников ОУ важных профессиональных качеств по выбранному профилю обучения;

- повышение информированности обучающихся об основных и новых профессиях, востребованных на рынке труда в Санкт-Петербурге;

- развитие интересов обучающихся к выбранным ими профессиям;

- формирование способности оценки своих возможностей и способностей, адекватной самооценки при определении профиля и содержания профессии;

- привлечение родителей обучающихся к профориентации на всех этапах обучения, с исследованием запроса родителей по выбору профессии их детей.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

профессиональной просвещение;

профессиональная диагностика;

профессиональная консультация и др.

В школьной профориентации выделено несколько этапов, отличающихся по целям, задачам и используемым методикам в зависимости от возраста учеников:

1.Начальная школа 1-4 классы

2.Основная школа 5-7 классы

3.Основная школа 8-9 классы

4.Средняя школа 10-11классы

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы:

- формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;

- развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;

- постепенное расширение представлений о мире профессионального труда.

5-7 классы:

- развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;

- представления о собственных интересах и возможностях;

- приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы:

- групповое и индивидуальное профконсультирование.

10-11 классы:

- коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Работа с учащимися:

- профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы и др.;

- тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;

- консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).

- расширение знаний в рамках школьных предметов (труд, ИКТ, СБО и др.);

- организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;

- участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества;

- привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;

- проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.



Работа с родителями:

- проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

- индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.



Перспективы профориентационной работы:

- выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;

- организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;

- привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;

- пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;

- разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;

- организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

Профессиональное самоопределение обучающихся с НОДА (презентация психологической службы)

СОВЕТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Ответственный за организацию профориентационной работы в школе

Кибкалова Татьяна Юрьевна
tany@dinamika616.ru



1. Кибкалова Татьяна Юрьевна- социальный педагог, председатель совета;

2. Кульченко Екатерина Анатольевна- педагог-организатор, информационная поддержка;

3. Баранова Анастасия Юрьевна- педагог-психолог, психологическая служба;

4. Гречухина Виктория Владимировна -педагог-психолог, психологическая служба;

5. Подоплелова Юлия Валентиновна-учитель начальных классов;

6. Прошутинская Марина Борисовна- учитель химии, основная и средняя школа.

Документы

Положение по профориентации

План профориентационной работы

Приказ о назначении ответственного за профориентационную работу

Приказ о совете по профориентации

Положение о совете по профориентации

Перечень учреждений среднего и высшего профессионального образования в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, принимающих на обучение детей с ОВЗ  

Адрес

190020, Санкт-Петербург,
Курляндская 29 литера А

Контакты

Email: sc616.adm@obr.gov.spb.ru
       
Телефон: +7 (812)251 28 97 
Fax: +7 (812)251 28 97

Offline Website Builder