Педагогическое просвещение родителей

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в ре­шении задач воспитания.

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодек­са Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российс­кой Федерации «Об образовании».

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Об­щеобразовательные учреждения по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспита­тельный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Школа всегда стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы с ее помощью реализовать возможности и развить способ­ности ребенка. В современном обществе школа становится все более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию.

Практика показывает, что сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Педагоги­ческие коллективы пытаются определить точки взаимодействия, формы работы с родительской общественностью. Повышение пе­дагогической культуры родителей является основой раскрытия творческого потенциала родителей, совершенствования семейно­го воспитания.

В повышении педагогической культуры, просвещении роди­телей особую роль призван сыграть родительский всеобуч.

В рамках родительского всеобуча могут быть использованы традиционные формы работы:

родительские собрания, направ­ленные на обсуждение с родителями общих и наиболее акту­альных вопросов воспитания детей в семье и образовательном учреждении, знакомство родителей с задачами и итогами рабо­ты школы;

* родительские конференции, посвященные обмену опытом семейного воспитания.

Вместе с тем, в последние годы появляются и новые формы:

* организационно-деятельностная и психологическая игра,

* собрание-диспут,

* родительский лекто­рий,

* семейная гостиная,

* встреча за круглым столом,

* вечер воп­росов и ответов,

* семинар,

* педагогический практикум,

* тренинг родителей и другие.

Меняется и тематика педагогического про­свещения. Качество педагогического просвещения родителей повыша­ется в зависимости

от актуальности выбранных тем, уровня орга­низации и ведения занятий (приглашения на занятия родительс­кого лектория авторитетных специалистов: педагогов, психоло­гов, медиков, деятелей искусства и науки), использования техни­ческого

Жить вместе

Растим детей

Институт коррекционной педагогики ИКП РАО проводит серию бесплатных мероприятий по оказанию консультационной помощи родительскому сообществу в рамках национального проекта «Образование».

Одна из форм консультаций - видео-консультации для родителей на ресурсе сайта (в разделе «Родительские недели»)

Формы консультирования родителей:

       • Диспетчерское консультирование по горячей линии осуществляется ежедневно

         с 9:00 до 21:00 по тел. 8 (800) 444-22-32

      • Индивидуальные очные или онлайн-консультирования родителей

      • Видео-консультации для родителей на ресурсе сайта (в разделе Родительские       

         недели)

Психолого-педагогическое сопровождение

Темы вопросов касаются построения гармоничных семейных отношений, профилактики детских психологических травм, профилактики трудного поведения детей и их подготовки к самостоятельной взрослой жизни и др. с выдачей участникам сертификата.

https://deti.ikp-rao.ru/roditelskie-nedeli/


Mobirise

Календарь мероприятий ИКП РАО

Mobirise

Методические рекомендации для родителей

Mobirise

Обучающие вебинары

Обращение родителей

Адрес

190020, Санкт-Петербург,
Курляндская 29 литера А

Контакты

Email: sc616.adm@obr.gov.spb.ru
       
Телефон: +7 (812)251 28 97 
Fax: +7 (812)251 28 97

HTML Generator