Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.
Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».
Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Общеобразовательные учреждения по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.
Школа всегда стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы с ее помощью реализовать возможности и развить способности ребенка. В современном обществе школа становится все более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию.
Практика показывает, что сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Педагогические коллективы пытаются определить точки взаимодействия, формы работы с родительской общественностью. Повышение педагогической культуры родителей является основой раскрытия творческого потенциала родителей, совершенствования семейного воспитания.
В повышении педагогической культуры, просвещении родителей особую роль призван сыграть родительский всеобуч.
В рамках родительского всеобуча могут быть использованы традиционные формы работы:
родительские собрания, направленные на обсуждение с родителями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания детей в семье и образовательном учреждении, знакомство родителей с задачами и итогами работы школы;
* родительские конференции, посвященные обмену опытом семейного воспитания.
Вместе с тем, в последние годы появляются и новые формы:
* организационно-деятельностная и психологическая игра,
* собрание-диспут,
* родительский лекторий,
* семейная гостиная,
* встреча за круглым столом,
* вечер вопросов и ответов,
* семинар,
* педагогический практикум,
* тренинг родителей и другие.
Меняется и тематика педагогического просвещения. Качество педагогического просвещения родителей повышается в зависимости
от актуальности выбранных тем, уровня организации и ведения занятий (приглашения на занятия родительского лектория авторитетных специалистов: педагогов, психологов, медиков, деятелей искусства и науки), использования технического
Институт коррекционной педагогики ИКП РАО проводит серию бесплатных мероприятий по оказанию консультационной помощи родительскому сообществу в рамках национального проекта «Образование».
Одна из форм консультаций - видео-консультации для родителей на ресурсе сайта (в разделе «Родительские недели»)
Формы консультирования родителей:
• Диспетчерское консультирование по горячей линии осуществляется ежедневно
с 9:00 до 21:00 по тел. 8 (800) 444-22-32
• Индивидуальные очные или онлайн-консультирования родителей
• Видео-консультации для родителей на ресурсе сайта (в разделе Родительские
недели)
Психолого-педагогическое сопровождение
Темы вопросов касаются построения гармоничных семейных отношений, профилактики детских психологических травм, профилактики трудного поведения детей и их подготовки к самостоятельной взрослой жизни и др. с выдачей участникам сертификата.
https://deti.ikp-rao.ru/roditelskie-nedeli/
Free AI Website Builder