В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и основного общего образования внеурочная деятельность, как и учебная деятельность на уроке, направлена на решение задач воспитания и социализации учащихся.
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение школьниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Внеурочная деятельность направлена на:
- предупреждение вторичных биологических и социальных отклонений в развитии, затрудняющих образование и социализацию ребенка;
- исправление нарушений психофизического развития медицинскими, психологическими, педагогическими средствами;
- формирование у учащихся средств компенсации дефицитарных психомоторных функций, не поддающихся исправлению;
- формирование способов познавательной деятельности, позволяющих учащемуся осваивать общеобразовательные предметы.
- коррекцию и развитие психических и физиологических функций;
- создание условий для развития личности ребёнка, развитие его мотивации к познанию и творчеству;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации школьника, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;
- обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности обучающегося;
- развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.
Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение достижения планируемых результатов Стандарта: создание условий для становления и развития личности обучающихся, формирования их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья. Таким образом, основной целью организации внеурочной деятельности школы является формирование ключевых компетенций учащихся: информационной, коммуникативной, проблемной, кооперативной или компетенции по работе в сотрудничестве.
Результат внеурочной деятельности – развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего и основного общего образования с учетом их интересов и особенностей.
Закон ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». от 19 декабря 2012 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
Приказ Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 №115 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья СанПиН 2.4.2.3286-15
План работы
Рабочая программа воспитания
План внеурочной деятельности является одной из составляющих учебного плана ГБОУ "Центр "Динамика"
Учебный план адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) (в соответствии с ФГОС НОО с ОВЗ)
Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (вариант 6.3) (в соответствии с ФГОС НОО с ОВЗ)
Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (в соответствии с ФГОС ОВЗ с УО (ИН))
Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (в соответствии с Ф(К)ГОС)
Учебный план адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) (в соответствии с ФГОС ООО с ОВЗ)
Учебный план адаптированной основной образовательной программы среднего общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (в соответствии с ФГОС СОО с ОВЗ)
Free AI Website Maker