Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 616 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика»
В 1991 году по инициативе родителей открыт негосударственный детский центр реабилитации «Динамика».
В 1992 году на базе центра создана школа №616 для детей-инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата.
В 1993 году приказом Комитета по образованию создается единое образовательное учреждение школа-центр «Динамика» №616 и утверждается городская экспериментальная площадка по отработке модели многопрофильного учреждения:
Первый этап эксперимента (1993-1994 год) – объединены медчасть и школа в единое государственное учреждение «Школу-центр по медико-педагогической реабилитации детей-инвалидов», отработан режим функционирования – школа полного дня, разработаны маршруты транспортировки детей.
Второй этап (1994-1995 год) – открыты подготовительные группы «Особый ребенок», решен вопрос о преемственности детского сада и школы, найден оптимальный режим сочетания учебных занятий и лечебных мероприятий.
Третий этап эксперимента (1995-1996 год) – объединение детского сада и школы в единое учреждение, ведется работа над Уставом школы «Центра абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика». Утверждается индивидуальное штатное расписание.
Четвёртый этап (1996-1997 год) утверждён Устав школы "Центра абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика», ведется работа над концепцией модели «Школа на всю жизнь», в школе появляется служба социально-психологического сопровождения.
В 1998 году началась реконструкция здания по адресу ул. Курляндская, 29-а для размещения Школы-центра «Динамика» №616 для детей с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В 1998-2003 годы – школа продолжает деятельность в статусе городской экспериментальной площадки. Тема эксперимента – «Поиск, разработка и внедрение социально-педагогических условий формирования и функционирования модели комплекса по многопрофильной абилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на базе школы-центра «Динамика».
«Динамика» активно участвовала в международных проектах:
1. Программа "Темпус" – 1998-2001г.г. – Франция – Португалия – Россия. Основным . содержанием программы явилось обучение специалистов школы методам обучения неговорящих детей коммуникации с помощью кодовых знаков.
2. Программа "BESO" – 1998-2004 г. г. – Россия-Великобритания. Обучение специалистов современным методикам физической реабилитации.
3. Программа "PMS-центры" – 1999-2000 г. г. – Бельгия-Россия. Изучение опыта работы по психологическому сопровождению образовательного процесса в специальных школах.
4. "Школьный проект" – 2000-2004 г. г. – получен грант совместно с Христианским Детским Фондом Великобритании "Every child". Участие в этом проекте позволило финансировать за счет спонсорских средств повышение квалификации школьных специалистов.
1 сентября 2006 года состоялось торжественное открытие нового здания губернатором Санкт-Петербурга Матвиенко В.И. по адресу улица Курляндская д.29 лит А.
22 октября 2006 г. образовательное учреждение посетил президент РФ Путин В.В.
В 2007 году благотворительный фонд им. Б.Н. Ельцина по запросу администрации школы подарил образовательному учреждению 20 ученических и 10 учительских рабочих мест для организации дистанционного обучения. К этому времени в России существовал опыт дистанционного обучения детей с ОВЗ в Центре образования «Технология обучения» в Москве. Данный Центр осуществлял основное и дополнительное обучению детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Первые учителя дистанционного обучения школы «Динамика» прошли подготовку у московских специалистов.
В 2007-2008 учебном году в школу были зачислены 6 учащихся надомной формы обучения, которые начали обучение по традиционной модели надомной формы. Данная модель не удовлетворяла родителей прежде всего потому, что общение с педагогами на дистанционных уроках было сведено к минимуму, а общение с другими детьми не предполагалось вообще.
В 2009 году начал реализовываться приоритетный национальный проект «Образование» по направлению «Дистанционное обучение детей-инвалидов», и школа «Динамика» была одной из трёх пилотных площадок.
К моменту завершения проекта (2012г.) школой «Динамика» внедрена и описана очно-дистанционная модель надомной формы обучения учащихся с ОВЗ, которая действует в школе и в настоящее время. Из 85 родителей учащихся надомного обучения данную модель выбрали родители 81 ученика.
В 2013 году школа «Динамика» приступила к внедрению дистанционных образовательных технологий нового поколения и стала победителем районного конкурса инновационных продуктов.
В ГБОУ «Центр «Динамика» в течение двух лет с 2014г. По 2016г:
– открыт музей этнографической направленности «Русское подворье».
– начали работу мастерские (Проект «Точка опоры») по профориентации обучающихся с НОДА и умственное отсталостью, 11-12 классы по направлениям:
– приобретение трудовых навыков;
– социально-бытовая ориентация;
– психологическая и физическая реабилитация;
– информационно-консультативная поддержка.
Под мастерские отремонтированы бывшие помещения школы и привлечены на ремонт и оборудование 20 млн. спонсорских средств.
С 1 января 2016 года утверждено структурное подразделение «Отделение дополнительного образования» по направлениям:
– техническое: фотомастерство и графический дизайн, основы робототехники, информатика, кино и видео-тренинг.
– физкультурно-спортивное: танцевальные коллективы «Динамика» детский и подростковый, спортивные бальные танцы на колясках, бонче, спортивно-оздоровительный туризм, индивидуальные занятия по двигательной коррекции для детей и подростков;
– художественное: хоровое пение, бисероплетение, резьба по дереву, плетение из лозы, кружок лепки «Мир фантазии»;
– туристско-краеведческое: петербурговедение;
– социально-педагогическое: абилитационное музицирование, актерское мастерство.
Сегодня «Динамика» – это многопрофильное учреждение, в котором имеются следующие структурные подразделения:
1. Центр информатизации образования;
2. Отдел дополнительного образования;
3. Школьный музей;
4. Блок адаптивной физкультуры, в зоне ответственности которого не только групповые и индивидуальные занятия, но и спортивные секции;
5. Службы сопровождения;
6. Медико-психолого-педагогический консилиум;
7. Медицинская служба;
8. Мини-бассейн;
9. Школьный автотранспорт.