НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и основного общего образования внеурочная деятельность, как и учебная деятельность на уроке, направлена на решение задач воспитания и социализации учащихся.
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение школьниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Внеурочная деятельность направлена на:

— предупреждение вторичных биологических и социальных отклонений в развитии, затрудняющих образование и социализацию ребенка;
— исправление нарушений психофизического развития медицинскими, психологическими, педагогическими средствами;
— формирование у учащихся средств компенсации дефицитарных психомоторных функций, не поддающихся исправлению;
— формирование способов познавательной деятельности, позволяющих учащемуся осваивать общеобразовательные предметы.
— коррекцию и развитие психических и физиологических функций;
— создание условий для развития личности ребёнка, развитие его мотивации к познанию и творчеству;
— приобщение обучающихся к общечеловеческим и национальным ценностям и традициям (включая региональные социально-культурные особенности);
— профилактику асоциального поведения;
— создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации школьника, его интеграции в систему отечественной и мировой культуры;
— обеспечение целостности процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности обучающегося;
— развитие взаимодействия педагогов с семьями обучающихся.

Цель организации внеурочной деятельности – обеспечение достижения планируемых результатов Стандарта: создание условий для становления и развития личности обучающихся, формирования их общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, интеллектуального развития, самосовершенствования, обеспечивающего их социальную успешность, развития творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья. Таким образом, основной целью организации внеурочной деятельности школы является формирование ключевых компетенций учащихся: информационной, коммуникативной, проблемной, кооперативной или компетенции по работе в сотрудничестве.
Результат внеурочной деятельности – развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию.
План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне начального общего и основного общего образования с учетом их интересов и особенностей.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ