Делегация из Финляндии посетила Центр «Динамика»

Уполномоченный по правам ребенка Финляндии Туомас Курттила в рамках своего визита в Санкт-Петербург ознакомился с работой уникального образовательного учреждения - «Центра абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика».

В системе образования Санкт-Петербурга Центр «Динамика» занимает особое положение. В нем реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Образовательные программы осваиваются в очной форме обучения и надомной с применением дистанционных технологий. Особенностью учебного плана  «Динамики» является наличие блока коррекционно-развивающей направленности и увеличение числа часов на адаптивную физическую культуру. Сегодня в Центре обучаются более 200 детей  с заболеваниями нервной системы, с врожденной патологией опорно-двигательного аппарата, с приобретенными заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата. Большая часть воспитанников передвигается на колясках и с помощью специальных ортопедических средств.

Туомас Курттила осмотрел здание, специально построенное и оборудованное для комфортного передвижения детей, зашел в медицинский блок, побывал в нескольких учебных кабинетах и внимательно понаблюдал за работой профессиональных педагогов, которые в рамках единого образовательного процесса занимаются и обучением, и абилитацией детей с особыми возможностями здоровья.

Уполномоченный уделил время не только знакомству с работой «Динамики» и обмену опытом с педагогами учреждения, но и с большим интересом пообщался с воспитанниками центра. Туомас Курттила интересовался мыслями детей о том, каким они видят свое будущее.  Ребята говорили, что ввиду физических ограничений хотели бы во взрослой жизни найти работу, связанную с интеллектуальным трудом. В разговоре с детьми Туомас Курттила отметил, что вопрос трудоустройства людей с особыми возможностями здоровья является в равной степени актуальным как для России, так и для Финляндии.

Представители финской делегации также интересовались деталями системной работы по обучению детей с особыми возможностями здоровья, которая практикуется в Петербурге. На их вопросы отвечала заместитель председателя Комитета по образованию Ирина Асланян. Она сообщила, что в Петербурге одновременно применяются две основные методики - традиционная, в соответствии с которой дети с особенностями здоровья обучаются в специализированных учреждениях, и инклюзивная, подразумевающая обучение таких детей в обычных школах наравне с другими сверстниками. Обе методики развиваются параллельно, что позволяет выбрать индивидуальный образовательный маршрут для любого ребенка, вне зависимости от сложности его заболевания. Обсуждая вопросы инклюзивного образования, петербургские и финские коллеги сошлись во мнении, что для успешного развития этой формы образования необходимо работать с родителями здоровых детей, которые должны быть готовы к совместному обучению разных по состоянию здоровья детей не меньше самих ребят.

«В этом учреждении мне понравилось многое. Самое главное – профессиональное отношение педагогов к своей работе. Они видят в ребенке в первую очередь ребенка, а не объект поддержки. Хорошие учителя стараются раскрыть таланты и способности этих детей. Надеюсь, что в будущем работодатели будут меньше бояться людей с особыми возможностями здоровья, хотя я понимаю, что в наших странах для этого еще необходимо работать с обществом», - заявил по итогам посещения Центра «Динамика» Туомас Курттила.

Ссылка на источник - официальный сайт администрации Санкт-Петербурга