Профориентация

Профориентация детей с ограниченными возможностями – это кропотливая работа, которая требует понимания  физических, психологических, интеллектуальных возможностей отдельно взятого учащегося всем педагогическим коллективом, для помощи в самоопределении выпускника.

 

В 2016/2017 учебном году в ГБОУ «Центр «Динамика» обучались 17 учащихся 10-го класса (последний год обучения на уровне основного общего образования) и 8 человек 12-го класса (последний год обучения на уровне среднего общего образования).

В течение года с учащимися 10-х и 12-х классов проводилась профориентационная работа:

  • встречи с выпускниками прошлых лет, в том числе учащихся с ограниченными возможностями здоровья колледжа информационных технология;
  • выезд на день открытых дверей в Профессиональный реабилитационный лицей;
  • индивидуальные консультации по профориентации с социальным педагогом;
  • анкетирование по выбору учебного заведения и профессии для обучающихся 8-12 классов;
  • исследование жизненных планов обучающихся, их профессиональных намерений, наличия у школьников знаний о выбранных профессиях и оценке их профессионального самоопределения;
  • информационные стенды по профориентации, информация на сайте школы.

По итогам 2016/2017 учебного года

  • из 17-ти человек 10-го класса
    • 16 человек продолжат обучение на уровне среднего общего образования,
    • 1 человек продолжит обучение в Русской Христианской Гуманитарной академии, колледже иностранных языков на факультете «Педагогика дополнительного образования»;
  • из 8-ми человек 12-го класса
    • 1 человек поступил в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина",
    • 2 человека – в силу своего психофизического состояния не планировали продолжение обучения,
    • 4 человека – не прошли вступительные испытания в выбранные ими учебные заведения,
    • 1 человек – несвоевременно поданы документы на поступление.

По итогам анализа поступления выпускников 2015/2016 учебного года скорректирован план профориентационной работы на следующий учебный год.

На сегодняшний день систему профориентационной работы можно считать сложившейся, сильной стороной ее является анализ индивидуальных особенностей каждого выпускника для определения дальнейшего жизненного пути.